Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Фролово,
ул. Революционная, 12

тел.: +7 (84465) 2-37-202-37-402-36-50
факс: +7 (84465) 2-14-58
ag_frol@volganet.ru





ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ
городского округа город Фролово

утвержден постановлением Администрации городского округа г. Фролово от 16.08.2016 г. № 1249 "Об утверждении Инвестиционного меморандума городского округа город Фролово"
Инвестиционный меморандум
1. Общие положения

1.1. Инвестиционный меморандум городского округа город Фролово (далее именуется – Меморандум) разработан в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

- законом Волгоградской области от 02.03.2010 № 2010-ОД «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области»;

- постановлением Губернатора Волгоградской области от 13.09.2012 № 847 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Волгоградской области на 2015 – 2016 годы»;

- Планом мероприятий (дорожной картой) на 2016 год по внедрению на территории городского округа город Фролово успешных практик, вошедших в Атлас успешных практик, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Фролово от 21.01.2016 № 57.

1.2. Меморандум разработан в целях обеспечения инвесторов информацией, необходимой для принятия решения о вложении средств на территории городского округа город Фролово.

1.3. Меморандум определяет приоритеты развития инвестиционной деятельности в городском округе город Фролово, гарантии и обязательства органов местного самоуправления городского округа город Фролово по обеспечению прав инвесторов, а также декларирует основные меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

2. Основные направления инвестиционной политики городского округа город Фролово

Основными направлениями инвестиционной политики городского округа город Фролово являются:

- формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе город Фролово;

- совершенствование муниципальных нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности;

- создание благоприятной административной и деловой среды, устранение административных барьеров для субъектов инвестиционной деятельности, минимизация коррупционных рисков;

- развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;

- формирование положительного инвестиционного имиджа городского округа город Фролово и создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций городского округа город Фролово;

- содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов;

- формирование условий для мобилизации внутренних, увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику городского округа город Фролово;

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инвестиционной деятельности;

- развитие механизмов муниципально-частного партнерства;

- развитие человеческого потенциала;

- диверсификация экономики города;

- увеличение объемов производства товаров, работ, услуг;

- освоение новых видов продукции, работ и услуг, создание новых рабочих мест.

3. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Фролово с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Принцип равенства – обеспечение равных прав инвесторам при осуществлении инвестиционной деятельности на территории городского округа город Фролово.

Органы местного самоуправления городского округа город Фролово при соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа город Фролово, учитывая степень финансово-экономического обоснования инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, проектно-сметной документации, финансовых ресурсов для реализации проекта), интегральный эффект от его реализации, основными составляющими которого является социальная эффективность (увеличение численности рабочих мест, улучшение условий труда, повышение заработной платы) и бюджетная эффективность (увеличение доходной части, снижение расходной части бюджетов всех уровней по результатам реализации проекта), обеспечивают равные условия для инвесторов:

- сопровождение процесса подготовки и реализации инвестиционных проектов;

- предоставление муниципальных форм поддержки инвестиционной деятельности;

- предоставление в открытом доступе (официальный сайт Администрации городского округа город Фролово в сети Интернет) инвестиционного паспорта городского округа город Фролово, паспортов инвестиционных площадок и инвестиционных проектов.

3.2. Принцип вовлеченности – участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органов местного самоуправления городского округа город Фролово и оценки их реализации в части регулирования инвестиционной деятельности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Органы местного самоуправления городского округа город Фролово обеспечивают вовлеченность предпринимателей и инвесторов в процесс принятия решений в области инвестиционной деятельности и оценки их реализации на территории муниципального образования, актуализации нормативной правовой базы, общественных обсуждений посредством участия в работе:

- Координационного совета городского округа город Фролово по улучшению инвестиционного климата, развитию предпринимательства и развитию конкуренции;

- Экспертной группы по внедрению на территории городского округа город Фролово успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик.

Проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия проводимой Администрацией городского округа город Фролово в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа город Фролово проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Ознакомиться с проектами нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также принять участие в оценке регулирующего воздействия можно на официальном сайте Администрации городского округа город Фролово в сети Интернет http://www.городфролово.рф/ инвестиции/оценка регулирующего воздействия.

3.3. Принцип прозрачности – общедоступность информации органов местного самоуправления городского округа город Фролово в сфере инвестиционной деятельности.

На территории городского округа город Фролово действует принцип прозрачности и доступности для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и инвесторов необходимой информации для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну. Инструментами обеспечения принципа являются:

- официальный сайт Администрации городского округа город Фролово http://www.городфролово.рф/бизнес в городе содержит информацию для субъектов малого и среднего предпринимательства: новости, информация о действующих механизмах поддержки субъектов МСП, нормативные правовые акты в сфере предпринимательской деятельности, реестр получателей муниципальной поддержки, ведомственная целевая программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово», информация о совещательных и координационных органах;

- официальный сайт Администрации городского округа город Фролово http://www.городфролово.рф/инвестиции содержит информацию для инвесторов: об экономическом потенциале городского округа город Фролово, правовых основах предпринимательской деятельности (федеральное законодательство, региональное законодательство, муниципальные правовые акты), Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Фролово, инвестиционный паспорт городского округа город Фролово, инвестиционное послание, инвестиционный меморандум, информация о муниципальной поддержке инвестиционный деятельности, схема работы с инвесторами.

3.4. Снижение административных барьеров.

В работе с инвесторами политика городского округа город Фролово направлена на оптимизацию административных процедур и сокращение издержек при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в части сокращения сроков и упрощения состава процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, проведение публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа город Фролово и экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа город Фролово.

3.5. Обеспечение права инвестора на свободный выбор контрагентов.

Соблюдение права инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов и гарантия невмешательства в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего инвестиционный проект на территории городского округа город Фролово.

3.6. Защита прав инвесторов.

В пределах компетенции городского округа город Фролово инвесторам гарантируется защита от принятия нормативных правовых актов, ухудшающих их положение.

3.7. Обеспечение инвесторов инфраструктурой.

В городском округе город Фролово создаются условия для обеспечения инвестиционных проектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, для чего Администрация городского округа город Фролово реализует муниципальные программы, а также принимает участие в государственных программах в указанных целях.

3.8. Развитие среды проживания.

В городском округе город Фролово признается важным создание комфортной среды проживания для жителей и гостей город. Одним из направлений развития экономики городского округа город Фролово является формирование комфортной среды проживания: строительство социально-культурных объектов, включающих дошкольные, общеобразовательные учебные заведения, спортивные сооружения.

4. Приоритетные направления инвестиционного развития городского округа город Фролово

Приоритетными направлениями инвестиционного развития городского округа город Фролово являются:

диверсификация экономики моногорода Фролово;

стабилизация градообразующего предприятия;

развитие транспортной инфраструктуры;

развитие промышленного и строительного комплексов;

строительство объектов культуры, физической культуры и спорта;

строительство объектов коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей на территории муниципального образования;

строительство и реконструкция объектов дошкольного образования;

строительство и реконструкция объектов общеобразовательных учреждений.

5. Институты развития инвестиционной деятельности

5.1. Координационный совет городского округа город Фролово Волгоградской области по улучшению инвестиционного климата, развитию предпринимательства и развитию конкуренции (далее – Координационный совет).

Координационный совет является общественным координационным органом, участвующим в решении вопросов, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата, развитием инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории городского округа город Фролово.

Основными целями Координационного совета в сфере инвестиционной деятельности являются:

согласование и координация действий бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата;

- вовлечение инвесторов (включая субъектов малого и среднего предпринимательства) в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов;

- рассмотрение инициатив бизнес-сообщества;

Основными задачами Координационного совета в сфере инвестиционной деятельности являются:

- разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной деятельности на территории городского округа город Фролово;

- разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Фролово и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;

- формирование предложений по обеспечению взаимодействия участников инвестиционного процесса с органами государственной власти Волгоградской области и территориальными органами федеральных органов власти;

- разработка предложений по приоритетным направлениям развития городского округа город Фролово;

- рассмотрение проектов документов стратегического планирования инвестиционной деятельности на территории городского округа город Фролово, анализ хода и результатов реализации данных документов, подготовка предложений по их корректировке;

- отбор, рассмотрение и обсуждение инвестиционных проектов, принятие решений о целесообразности поддержки представленных на рассмотрение инвестиционных проектов;

Основным критерием отбора инвестиционных проектов является соответствие инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития городского округа город Фролово и наличие интегрального эффекта, основными составляющими которого являются:

бюджетная эффективность: увеличение доходной части, снижение расходной части бюджетов всех уровней по результатам реализации проекта;

социальная эффективность: увеличение численности рабочих мест, улучшение условий труда, повышение заработной платы;

степень проработки инвестиционного проекта: наличие бизнес-плана, подбор площадки, наличие инвестиций для реализации проекта;

- рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в их реализации.

5.2. Совет по развитию муниципально-частного партнерства в городском округе город Фролово (далее – Совет).

Совет создан в целях развития муниципально-частного партнерства в городском округе город Фролово, обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Фролово и субъектов частного предпринимательства при формировании и реализации проектов муниципально-частного партнерства.

5.3. Экспертная группа по внедрению на территории городского округа город Фролово успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик (далее – экспертная группа).

Целью деятельности экспертной группы является проведение оценки результатов внедрения успешных практик, и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Фролово, направленной на улучшение инвестиционного климата.

5.4. Рабочая группа по вопросам внедрения на территории городского округа город Фролово успешных муниципальных практик.

Целью создания является обеспечение благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, повышение уровня взаимодействия между структурными подразделениями Администрации городского округа город Фролово при поддержании баланса и оптимизации интересов городского округа город Фролово и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.5. Инвестиционный уполномоченный в городском округе город Фролово.

6. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа город Фролово

6.1. Муниципальная поддержка инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории городского округа город Фролово, оказывается на срок не более пяти лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта в следующих формах:

- предоставление налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа город Фролово: понижение налоговых ставок в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) базовыми предприятиями - инициаторами создания промышленных (индустриальных) парков, предоставляющими для размещения резидентам парков промышленные площадки; освобождение от уплаты земельного налога инвесторов, заключившие инвестиционные соглашения с Правительством Волгоградской области и (или) с администрацией городского округа город Фролово Волгоградской области и использующие земельные участки в целях реализации инвестиционных проектов, предусмотренных заключенными инвестиционными соглашениями, на период действия таких соглашений;

- установление льготного размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области и в собственности городского округа город Фролово, в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках (снижение арендной платы за земельные участки осуществляется в соответствии с пунктом 2.13. Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 № 469-п;

- предоставление муниципальных гарантий городского округа город Фролово;

- предоставление нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности [поддержка (направление) ходатайств и обращений в государственные органы власти Волгоградской области об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов, помощь в развитии инфраструктуры бизнеса, содействие в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта и иное];

- предоставление льгот при аренде объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Фролово;

- прямое участие в инвестиционной деятельности (бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского округа город Фролово; бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, предусматривающие возникновение права городского округа город Фролово на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества пользователя объектов инвестиционной деятельности);

- обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями;

- иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.

Инвестор вправе претендовать на несколько форм муниципальной поддержки, при этом совокупный размер всех предоставляемых форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в денежном выражении не может превышать стоимости инвестиционного проекта. Порядок определения указанного совокупного размера устанавливается Администрацией городского округа город Фролово.

Инвесторам, безвозмездно передавшим, не входящие в инвестиционный проект построенные ими жилые здания, объекты здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, инженерной и транспортной инфраструктуры регионального (местного) значения (далее именуются - общественные объекты) в муниципальную собственность, дополнительно предоставляется муниципальная поддержка в форме предоставления налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, а также нормативными правовыми актами городского округа город Фролово в пределах затрат инвестора на строительство общественных объектов.

6.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово». Реализация мероприятий программы позволяет оказывать субъектам малого бизнеса следующие виды муниципальной поддержки:

- оказание финансовой поддержки;

- оказания имущественной поддержки;

- оказания информационной поддержки;

- содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Фролово;

- оказание консультационной поддержки.

7. Развитие муниципально-частного партнерства

В условиях ограниченности бюджетных средств для развития отраслей экономики на территории городского округа город Фролово используются механизмы муниципально-частного партнерства, которые являются наиболее эффективным методом развития социально-культурной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Участие городского округа город Фролово в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нормативными правовыми актами, принятыми Правительством Российской Федерации, необходимыми для реализации норм Закона 224-ФЗ, регламентирующими процедуры, связанные с подготовкой, рассмотрением и оценкой предложений о реализации проектов МЧП, а также заключением соглашений о МЧП.

Органом, уполномоченным в сфере муниципально-частного партнерства, определен отдел экономического развития, инвестиций, промышленности, торговли, поддержки предпринимательства и муниципального заказа.

8. Перечень муниципальных целевых программ, реализуемых на территории городского округа город Фролово и способствующих развитию инвестиционной деятельности

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Фролово КИПММ, утвержденный Постановлением Администрации Волгоградской области от 20.12.2010 № 710-п;

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа город Фролово»;

Муниципальная программа «Комплексная программа развития городского округа город Фролово».